Как вернуть деньги за некачественный товар | Open-deposit.ru
ВЫГОДНЫЕ ВКЛАДЫ
В БАНКАХ РОССИИ
Копите денежки!
Главная страницаФинансовый лайфхак

Как вернуть в магазин некачественный товар и получить за него деньги



К сожалению, нередко, придя домой с очередной покупкой, мы с досадой обнаруживаем, что приобретенный товар не соответствует нашим ожиданям. В этом случае можно вернуть бракованный товар продавцу и получить назад свои деньги. О том, как это сделать, расскажем в данной статье.

Как вернуть в магазин некачественный товар?

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», если покупатель обнаружил серьезные недостатки в приобретенном товаре, он имеет право вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Это касается как испорченных продовольственных товаров, так и бракованных технически сложных изделий.
 
возврат товара
 
Потребитель также может попросить продавца заменить некачественный товар на товар соответствующего качества, устранить имеющиеся недостатки или снизить цену.
 
Потребитель имеет право и на возмещение убытков и вреда, которые он понес из-за некачественного товара. Если на товар распространяется гарантия, то покупатель вправе предъявить продавцу свои претензии, если в течение гарантийного срока или срока годности им были выявлены дефекты товара.
 
Если гарантийные сроки или сроки годности на спорный товар не установлены производителем, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если недостатки были обнаружены в разумный срок (как говорится в законе «О защите прав потребителей» — "в пределах двух лет со дня передачи их потребителю") .
 
Чтобы получить назад свои деньги, покупателю достаточно расторгнуть с магазином договор купли-продажи товара. Для этого в свободной форме составляется заявление-претензия (в двух экземплярах). Продавец либо соглашается удовлетворить требования заявителя, либо представить письменный отказ. Если продавец отказывается принимать заявление (а он должен расписаться в нем и поставить текущую дату), то его следует послать ему по почте заказным с уведомлением.
 
Нередко магазин направляет товар на экспертизу для выявления причин возникновения дефектов. Все соответствующие расходы несет магазин, а покупатель имеет полное право присутствовать на экспертизе. Если эксперт установит, что товар был изначально бракованный, а не испорчен потребителем, магазин обязан вернуть деньги. Однако очень часто результат экспертизы оказывается не в пользу покупателя — в этом случае можно обратиться к независимым экспертам.
 
Если магазин отказывается возвращать деньги за некачественный товар, покупатель может подать иск в суд, который в подобных случаях чаще принимает сторону потребителя. Помочь отстоять свои законные права потребителю также может Роспотребнадзор.

Как вернуть в магазин товар без дефектов?

Вернуть в магазин можно и товар надлежащего качества, для этого нужно соблюдать определенные условия. Во-первых, качественный товар можно вернуть в течение 14 календарных дней, если он не был в употреблении (если сохранены товарный вид, потребительские свойства, все пломбы и ярлыки).
 
В идеале покупателю нужно иметь на руках товарный чек или другой подтверждающий факт оплаты товара документ. Впрочем, в части 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» говорится, что отсутствие чека не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Какие товары без дефектов не подлежат обмену и возврату?

Следует уточнить, что не все товары надлежащего качества по российскому законодательству подлежат обмену и/или возврату. Так, вернуть деньги не получится за товары следующих категорий:
  • парфюмерия, косметика и бытовая химия
  • ювелирные изделия
  • технически сложные товары бытового назначения (смартфоны, фотоаппараты и прочая электроника), на которые установлены гарантийные сроки 
  • лекарства и медицинские приборы
  • предметы и товары личной гигиены
  • нательное и постельное белье
  • товары и материалы, отпускаемые на метраж
  • мебель
  • товары по уходу за детьми
  • одноразовая посуда и упаковочные материалы
  • пестициды и агрохимикаты
  • автомобили и мотовелотовары
  • оружие
  • печатная продукция

Можно ли вернуть деньги за товар, купленный на распродаже?

Нередко во время так называемых распродаж в магазинах можно встретить объявления о том, что купленные по акции уцененные товары обмену и возврату не подлежат. Заявления подобного рода — это всего лишь маркетинговый ход магазина, котрый вводит покупателей в заблуждение.
 
По закону нет никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных со скидкой, и если покупателя не устраивает приобретенный по акции товар, за него можно вернуть деньги.
 
Советуем почитать: Как экономить деньги на одежде и обуви


источник: http://open-deposit.ru


Лайфхак - полезные советы для экономии денег